Демосцена - искусство алгоритмов компьютерного времени

Демосцена - искусство алгоритмов компьютерного времени

Re: Демосцена - искусство алгоритмов компьютерного времени

Непрочитанное сообщение Ёжъ »

Изображение


Ð
ξ
Σ
Ø
œ
η
ε


Решил и вас приобщить к этому виду компьютерного искусства. Сам я в нём с 1993го, вник и мгновенно полюбил с первых же демок ещё на Спектруме и БК-0010-01.

Что это такое? Прежде всего это программы. Создающие различные спецэффекты и реализующие недокументированные возможности устройств, на которых запускаются. Сперва их делали только кодеры, затем к ним стали добавляться музыканты и художники, создавая демо-группы. Теперь это больше напоминает видеоклипы, но все эффекты рисуются в реальном времени, как в играх.

Когда это началось? С первых пиратских взломов программ. Кракеры (ломающие проги; хакеры ломают сети, а фрикеры- железо), вскрывая и убирая защиты от копирования, писали свои загрузчики, в которых выводили на экран нестандартным графическим шрифтом свои никнэймы. Со временем добавлялись эффекты- скроллинги, синусуэйвы, примитивная графика, звуки с музыкой.

Изображение
Зачем это нужно? Чтобы запускать и смотреть! Что такое эстрадная сцена знают все, и как на неё сложно пробиться тоже. В демосцене же может участвовать любой школьник, имеющий компьютер и желание творить что-то своё, неординарное. Каждое лето проводятся несколько демопати, в которых показывают эти творения многотысячному сборищу таких же демосценеров и выбирают победителей, вручая призы. Вся демосцена от написания до показов абсолютно некоммерческая. В ней царит творчество вместо наживы. Демы можно скачать с сайтов групп или общемировых сайтов- хранилищ демок типа , или .

Что делал я? В эпоху Спектрумов и Атари программы и игры грузились с кассет. На одной 90мин помещалось до 30, а у турбованной Атари- до сотни. Производители же естественно выпускали кассеты с куском ленты только под свою программу. Причём тщательно защищая, чтобы нельзя было переписать её на обычном, и даже студийном, двухкассетнике. Я с другом Миллером написали прогу, позволяющую копировать такие кассеты через порты компа в реальном времени. Это позволило создавать сборники на кассетах. Которые мы и продавали на радиобазаре в столице. Делать просто сборники нам быстро надоело, и мы решили кракать сами игры.

Вот тогда и начался мой демо-мэйкнг. Был найден, куплен и изучен священный для кодеров-спектрумистов фолиант "Полный дизассемблер ПЗУ системы Спектрума" от Яна Логана и Фрэнка О-Хары. Ассемблеры были тогда редкостью и мы всё писали в чистых мнемониках. Придумывал перекодирование шрифтов, например: сдвинуть верхнюю часть вправо, чтоб получить курсив; утолщить сдвигом с наложением по OR нижнюю половину; тройными циклами растянуть символы по высоте или ширине, и тому подобные. Стандартные шрифты были 8х8 точек.

Когда научился программировать динамик, добавил звук- каждый символ выводился с определённым тоном, зависящим от кода буквы. Напоминало звуки R2D2 из Звёздных войн. Этот текст выводился во время загрузки заставок- мой ник, дата, телефон, обращения, приветы... После загрузки на заставках выводилось меню с выбром безконечных жизней, припасов, и подобные игровые взломки.

Писал видеоэффекты для вывода заставок, писал примитивные архиваторы, начинал писать прогу сжатия видео, принципы которой через пяток лет увидел в описании кодировки MPEG.

Со временем на смену им пришли флоппи-диски 5ти и 8ми дюймового калибра. 8" быстро отошли, потому как носить и хранить такие "лопухи" аккуратно было очень сложно. На диск влазило примерно в 2-4 раза меньше, чем на кассету. Но грузилось всё гораздо быстрее. С ними пришло такое понятие, как "дискофикация"- взлом штатных защит кассетных загрузчиков и написание своих, под систему TR-DOS. Но очередной переезд прекратил эту мою деятельность.

На новом месте был собран первый интеловский PC на 75МГц пентиуме. На нём продолжилось изучение исходников демок, писанных уже на высоких языках- паскале и си. В то время проги передавались либо дисками, либо по некоммерческой сети ФИДО. Каждую новую демку ждали месяцами, было их очень мало- десятки.

Пока не появилась дема Second Reality, с которой и начался настоящий бум демосцены. Эта дема была настолько прорывной, что даже инженеры с программерами не понимали как такое возможно. Каждый мало-мальский кодер хотел написать что-то подобное, хотя бы один из её эффектов.
Поэтому как уже повелось на сцене, я тоже начинаю эту тему с укороченной флэш-версии той легендарной демы.

Скрытое сообщение:
Flash Reality | [ Развернуть ]


а поскольку многие уже не поддерживают флэш- дублирую ютюбом

phpBB [video]
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=8G_aUxbbqWU
Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 147
Изображений: 1758
Зарегистрирован: 17 фев 2015 15:07
Откуда: Сиберия
Благодарил: 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.




Пред.

Вернуться в Творчество и замыслы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: US WA Redmond One Microsoft Way MSFT Microsoft Corporation https://whois.arin.net/rest/org/MSFT microsoft.com Direct Assignment - BingBot 2.0 http://www.bing.com/bingbot.htm
US WA Seattle Amazon.com Inc. - Pinterest 0.2 http://www.pinterest.com/
US WA Seattle AT-88-Z Amazon Technologies Inc. https://whois.arin.net/rest/org/AT-88-Z amazonaws.com amazon.com https://whois.arin.net/rest/poc/ANO24-ARIN Amazon EC2 Network Operations ANO24-ARIN Direct Allocation AMAZON-2011L 54.160-75 и гости: 0 @ Текущее время: 29 май 2017 17:22








Evernote
Поделиться
Стамбл


[ Скрыть счётчики ]

-=z=-

.
[ X ]

#{title}

#{text}